Танцевальный коллектив КУДРИНКА
г. Москва, м. Курская, м. Щёлковская, т. (499) 901-8767, +7(916) 670-2243, info@kudrinka.ru 
Танцевальный колектив КУДРИНКА
Фламенко

«Зажигательная музыка и стук каблуков. Роза в зубах. Взметнулась и обвилась вокруг ног струящаяся юбка. Дробь кастаньет выбивает стоны разбитого сердца, жалобы на измену и крики мести...»

ФЛАМЕНКО или КАНТЕ ФЛАМЕНКО - это песенно-танцевальный спектакль, ставший символом Испании и изучаемый во многих странах от США до Японии.
Как удалось создать этот уникальный сплав музыкального сопровождения (токе), пения (канте) и танца (байле), точно не знает никто. Ясно лишь одно: готовила его душа испанца, домной был знойный юг страны - Андалусия, а материалом стало невероятное смешение европейских и восточных культур, оставивших свой след, боль и кровь на прекрасной земле Испании.
Корни канте фламенко уходят так глубоко, что при взгляде в эту пропасть кружится голова. Еще задолго до наступления нашей эры на территории современной Андалусии сложилось одно из древнейших государств Европы - Тартесс. Маленькое необычное государство с высокообразованным народом, собственной письменностью и самобытной музыкальной культурой.
Несомненное влияние на формирование канте фламенко оказало принятие в II - Х в. церковью греко-византийского религиозного песнопения, с его звукорядом и мелодическими оборотами. С приходом в VIII веке на Пиренейский полуостров арабских племен берберов и последующего расцвета мавританского государства на полуострове формируется классическая "андалусская музыка". Словно губка, впитав некоторые формы и жанры испанской музыки, она создает свои, отдавая взамен ритмы, чарующие мелодии пустыни, темы зноя, любви и страсти…
В XV -XVI в. в. на древнюю землю Андалусии пришли цыгане. Выходцы из Индии, они неожиданно нашли в Испании родственную музыкальную культуру и легко, органично сжились с ней. И более того, видимо, соприкосновение "цыганского" и "андалусского" высекло ту искру, что привела к окончательному оформлению жанра ФЛАМЕНКО.
В Андалусии твердо убеждены, что нет таких чувств, которые не способен передать КАНТЕ ФЛАМЕНКО. Так оно и есть, особенно когда в неразрывное единство музыки и песни вплетено удивительное искусство байле - танца, берущего начало где-то в глубине многих столетий.
Руки, вскинутые над головой в характерном изгибе, подтянутая ввысь спина, особенно гордая, но слегка агрессивная постановка тела… Миг неподвижности… И россыпь дроби - каблуки ног легко и ясно отбивают ритм, заставляя следовать за собой гитару. Вслед за грубоватым голосом кантора - резкий поворот корпуса, удивительно сильный всплеск рук, неожиданно сменившийся какой-то восточной, гибкой пластикой их движений. Вот оно начало магии танца фламенко, его душа, та таинственная сила, без наличия которой невозможно донести его мощь и полноту чувств. У байлаора (танцора) гораздо большая свобода импровизации, чем у певца и гитариста. Отсюда и отсутствие нужды в широком сценическом пространстве, но зато требование пространства внутреннего - полноты души.
Любопытно, что укоренилось мнение о кастаньетах как непременном атрибуте канте фламенко. Однако чаще всего ритм обивается ногами, щелканьем пальцев или хлопками ладоней. Используются и кастаньеты, но чаще в самых популярных танцах или обработанных для не слишком взыскательной аудитории. Наиболее чистые формы фламенко их избегают, так как использование кастаньет решительно ограничивает возможности страстной и выразительной игры рук.
Канте фламенко - великолепное представление, окрашенное сильными эмоциями и переживаниями. Оно оказало влияние на многие танцевальные и музыкальные стили всего мира.
«И всё это – Испания!» - так называется программа, состоящая из испанских танцев «Кудринки». В основном, её исполнители – старшие участники ансамбля. Но с испанскими танцами дети начинают знакомиться уже в средней группе ансамбля, они овладевают основными навыками игры на кастаньетах, постановкой корпуса, учат позиции рук. «Port des bras», «Севильяна», «Tangos», «El Vito» - эти названия всем тем, кто хоть раз в жизни сталкивался с испанскими танцами. Самый старший из испанский танцев в «Кудринке» - танец «Старинные часы». К сожалению, исполняется не так часто как хотелось бы, из-за сложного сценического освещения. Недавно Мариной Игоревной был поставлен новый танец «Цветок любви».

Знаете ли Вы, что...
Русские народные танцы РУССКИЕ
НАРОДНЫЕ
ТАНЦЫ


Видя в народн- ых песнях и танцах пережит- ки язычества, ЦЕРКОВЬ прите- сняет музыкан- тов, танцоров и певцов, а в XVII веке Алексей Михайлович издает указ о...
Дальше >>>
Мы на DancePoisk
Majordomo.ru - надёжный хостинг

Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2004 Kudrinka.ru, Web дизайн и создание сайта Web Master 2005 г.